Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Помещение, объект |
Основное оборудование |
Дополнительная информация о помещении, объекте (совмещенное, приспособленное, др.) |
Реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования, адрес расположения- в случае, если помещение (объект) расположены по другому адресу |
|
Учебные кабинеты |
||||
Кабинет русского языка и литературы |
Компьютер-1 шт |
|
|
|
Кабинет математики |
Компьютер-1 шт |
|
|
|
Кабинет английского языка |
Компьютер-1шт |
|
|
|
Кабинет физики |
Компьютер- 1 шт Электронная лаборатория- 1 шт |
|
|
|
Кабинет биологии |
Компьютер- 1шт Интерактивная доска- 1шт Проектор - 1шт Мобильный класс-1шт Электронные микроскопы- 8 шт |
|
|
|
Кабинет информатики |
Компьютер- 5 шт |
|
|
|
Кабинет географии |
Компьютер -1шт |
|
|
|
Кабинет обществознания и искусства |
Компьютер- 1 шт Кодоскоп- 1 шт Фортепиано-1 шт |
|
|
|
Кабинет начальных классов (1,3 класс) |
Компьютер- 1 шт |
|
|
|
Кабинет начальных классов (2,4 класс) |
Компьютер -1 шт Интерактивная доска- 1 шт Проектор- 1 шт Мобильный класс- 1 Кабинет начальных классов |
|
|
|
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством (лаборатории, мастерские) |
||||
Мастерская |
Фуговальный станок-1 шт Токарный станок- 1 шт СУД- 1 шт Верстаки- 5 шт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Помещения для занятий музыкой, хореографией, ИЗО (актовые, хореографические залы) |
нет |
нет |
нет |
|
Лингафонные кабинеты |
нет |
нет |
нет |
|
Информационно-библиотечные центры (библиотека, читальный зал, медиатека) |
||||
Библиотека |
Компьютер- 1 шт |
|
|
|
Медиатека |
Имеется ( 46 дисков) |
|
|
|
Спортивные сооружения (комплексы, залы. Бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки |
||||
Спортивный зал |
|
|
|
|
Маты гимнастические |
3 |
|
|
|
Бревно гимнастическое |
1 |
|
|
|
Брусья гимнастические |
1 |
|
|
|
Ворота для гандбола м/футбола |
2 |
|
|
|
Козел гимнастический |
1 |
|
|
|
Конь гимнастический |
1 |
|
|
|
Стол для настольного тенниса |
2 |
|
|
|
Набор для настольного тенниса |
4 |
|
|
|
Ракетка для настольного тенниса |
6 |
|
|
|
Мяч для настольного тенниса |
5 |
|
|
|
Мостик гимнастический подкидной |
1 |
|
|
|
Мостик гимнастический подставной |
1 |
|
|
|
Планка для прыжков в высоту |
1 |
|
|
|
Финишные стойки |
4 |
|
|
|
Конус |
10 |
|
|
|
Контейнер для спортинвентаря |
3 |
|
|
|
Скамейка гимнастическая универсальная |
3 |
|
|
|
Перекладина навесная универсальная |
2 |
|
|
|
Барьер легкоатлетический разновысокий |
5 |
|
|
|
Лента гимнастическая |
3 |
|
|
|
Граната 0,7 |
5 |
|
|
|
Скамейка гимнастическая универсальная |
3 |
|
|
|
Мяч гимнастический овальный |
5 |
|
|
|
Обруч детский плоский |
5 |
|
|
|
Секундомер |
2 |
|
|
|
Зона приземления для прыжков |
1 |
|
|
|
Мяч баскетбольный |
5 |
|
|
|
Мяч волейбольный |
9 |
|
|
|
Мяч футбольный |
5 |
|
|
|
Насос универсальный |
2 |
|
|
|
Обруч гимнастический |
10 |
|
|
|
Перекладина пристенная |
2 |
|
|
|
Сетка для ворот м/футбола |
2 |
|
|
|
Мягкий мат для прыжков в высоту |
2 |
|
|
|
Мяч малый для метания в цель |
7 |
|
|
|
Тоннель 2 м |
2 |
|
|
|
Скамья атлетическая прямая |
3 |
|
|
|
Скамья гимнастическая |
2 |
|
|
|
Гантель литая |
4 |
|
|
|
Стенка гимнастическая |
3 |
|
|
|
Шашки набор |
5 |
|
|
|
Шахматы набор |
5 |
|
|
|
Шахматные часы |
2 |
|
|
|
Диск легкоатлетический |
2 |
|
|
|
Линейка для прыжков в высоту1 |
|
|
|
|
Набор конусов и стоек |
3 |
|
|
|
Лабиринт спортивный |
2 |
|
|
|
Пьедестал почета |
1 |
|
|
|
Стойка баскетбольная игровая |
2 |
|
|
|
Доска информационная |
1 |
|
|
|
Стойки для прыжков высоту |
1 |
|
|
|
Инвентарь для стрельбы |
1 |
|
|
|
Металлический шкаф |
1 |
|
|
|
Кабинет ОБЖ Компьютер противогазы винтовка пневматическая пистолет пневматический |
1 45 2 2 |
|
|
|
Обеспечение 100% использования оборудования, полученного в рамках модернизации образования
- Поэтапное обновление компьютерного парка на сегодняшний день в школе в учебном процессе задействованы 13 ПК, 1 АРМ библиотекаря.
Педагоги по плану переподготовки проходят обучение на курсах по освоению компьютерных технологий в преподавании учебных предметов, профильных курсов, организации внеурочной деятельности. 100% педагогов школы в системе используют работу с компьютерной техникой, ведут электронные журналы, активно внедряют информационные технологии в процесс обучения. Наблюдается устойчивое снижение нагрузки учащихся на 1 компьютер. Сегодня на один компьютер приходится 2 учащихся школы. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году минобразованием Ростовской области осуществлена поставка кабинета начальной школы , мобильного компьютерного класса для кабинета начальных классов : Портативный компьютер учителя RoverBookNeo 601,Портативный компьютер ученика RoverBookSteelN607( 13шт) Программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров NetControl 2 Classroom + SadkoBatteryMonitor, Тележка для компьютеров оснащенная электрикой RovermateT6, кабинет начальной школы.
Благодаря модернизации образования в нашей школе имеется хорошая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся: это спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и наличием спортивного инвентаря (приобретен в 2012 году). Благодаря этому, в ОУ стало возможным проведение более качественных и интересных уроков физической культуры, спортивных секций, внеурочной деятельности. После занятий, на переменах дети с удовольствием бегут в спортивный зал. У них появилось желание больше заниматься физкультурой
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, а также безопасного передвижения обучающихся к школе в ОУ получен школьный автобус (2010 год), осуществляющие безопасную перевозку детей по маршрутам. Закуплены приборы спутниковой навигационной системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS
Поставлено и эффективно используется интерактивное оборудование для организации работы межпредметного компьютерного класса (15 ноутбуков)
Поставлена цифровая лаборатория естественно-научного цикла для проведения уроков физики, химии, биологии
Организация питания
Школьное питание
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на пред-
мет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. По мере необходимости прово-
дится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов. Однако проблема укрепления и
пополнения материально - технической базы школьной столовой остается и на сегодняшний
день весьма актуальной.
В целях сохранения здоровья детей осуществляется ежедневное горячее питание обучающих-
ся со 100% охватом. Питание осуществляется по утвержденному меню горячих завтраков и
обедов. Оформлен стендовый материал в столовой школы.Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности
большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 2 пере-
мены продолжительностью 20 минут.
Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации
Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Закон содержит ряд статей (статьи 42, 55, 59. 79), закрепляющих право детей с ОВЗ на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
В статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» закреплено право детей с ОВЗ на создание специальных условий для получения образования:
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА).
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность:
В целях реализации качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Каменная СОШ созданы:
· нормативно-правовая база.
· доступная архитектурная среда: пандус (достаточно пологий), ширина пандуса не менее 90 см, с ограждающим бортиком.
· организована система взаимодействия и поддержки со стороны «внешних» социальных партнеров.
· обучение по основной общеобразовательной программе на основе ФГОС по выбору школы для детей-инвалидов с сохранным интеллектом или обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (для детей со снижением интеллекта) разрабатывается и утверждается образовательной организацией.
· Организация деятельности специалистов в форме ПМПконсилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
· Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка на протяжении всего периода его обучения (учитель, учитель-логопед (по согласованию), педагог-психолог).
· Создание соответствующего методического обеспечения, информационное обеспечение, применение ИКТ.
· Бесплатное предоставление учебников и учебных пособий.
· Организация медицинского обслуживания. За здоровьем обучающихся следит фельдшер ФАП Ситникова Анна Дмитриевна.
· Организация взаимодействия с родителями (профилактические и просветительские мероприятия).
· Проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с учителем с целью устранения пробелов общего развития ребенка, его предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению учебного материала; психологом по коррекции психических функций. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность 20-30 мин., не менее 2 час. в неделю.
· Материально-техническое оснащение (кабинет для коррекционных занятий с психологом, аппаратно-программный комплекс доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся)
· Организация внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
· Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.
· Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ.
В целях реализации качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Каменная СОШ создана доступная архитектурная среда: пандус (достаточно пологий), ширина пандуса не менее 90 см, с ограждающим бортиком.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
Появление в школе новой техники позволило учителям организовать учебный процесс на новом современном уровне с использованием ИКТ. Приступить к разработке программ с использованием компьютерных технологий. В школе вводится в практику использование мультимедийной системы и для проведения педагогических советов, совещаний учителей, общешкольных родительских собраний, презентаций.
- Поэтапное обновление компьютерного парка на сегодняшний день в школе в учебном процессе задействованы 13 ПК, 1 АРМ библиотекаря.