Образовательные программы

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" на 2024-2025 учебный год

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каменная средняя общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области

2. Полное название

 программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь» (базовый уровень)

3.  Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Касаркина Ольга Викторовна, учитель физики и математики, высшая  квалификационная категория

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 №533);

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;

Устав МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

 Естественнонаучное

4.4. Вид программы

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа

4.5. Возраст учащихся

15-17  лет

4.6.Продолжительность обучения

1 год, 33 учебных часа

 

 

 

Отдел образования Милютинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каменная средняя общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области

 

 

Рекомендована к реализации

Методическим советом

МБОУ Каменная СОШ

Милютинского района

Ростовской области

Протокол от 29 августа 2024 № 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                                              Директор МБОУ Каменная СОШ ________

С.В.Украинцева                                                                                              Приказ от 29 августа 2024 № 36

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

 

Юный исследователь

(Базовый уровень)

 

 

 

 

 

Возраст детей: 15-17 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Касаркина Ольга Викторовна,

учитель физики и математики,

высшая квалификационная категория

 

 

 

п.Доброполье

 

 

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Юный исследователь» имеет естественнонаучную направленность. В ходе ее освоения учащиеся приобщаются к  знаниям по физике и исследовательской работе, получают представление познания и исследования природных явлений, универсальные практические навыки на базовом уровне.

Актуальность программы

            В условиях современной школы недостаточно просто давать знания и показывать опыты, необходимо вовлекать в процесс самих учащихся, тем самым, обучая их навыкам исследовательской деятельности, которая позволяет привлечь учащихся к работе с первоисточниками, проведению экспериментов и трактовке его результатов.

                       Педагогическая целесообразность программы

         Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Юный исследователь» заключаются в том, что школьник должен получать знания по физике через познание  красоты и целесообразности природы, получать удовольствие от  собственной исследовательской деятельности, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от совместной творческой работы.  Учащемуся предоставляется свобода творчества, мотивируемая педагогом, который не механически учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях и чувствах. Включение в программу различных методик изучения и познавания окружающего мира, нетрадиционных форм и методов занятий  по физики служит дополнительной ступенью к развитию мотивации у ребенка к занятиям естественнонаучного направления и позволяет затем продолжить образование на более высоком уровне.

         Знания, получаемые в результате изучения программы, необходимы учащимся для воспроизводства ими нравственных основ гражданской идентичности и формирования четких и ясных естественнонаучных ориентиров в жизненном и профессиональном самоопределении.

В ходе реализации программы учащиеся знакомятся с научным методом познания, который история науки связывает с именем Г.Галилея. Это метод включает в себя следующие этапы: чувственный опыт и постановку проблемы; выдвижение гипотезы – аксиомы; математическое развитие гипотезы, логический вывод из нее следствий; экспериментальную проверку гипотезы и ее следствий.

Получая представление о методе познания и методах исследования явлений, учащиеся знакомятся, во-первых, с происхождением научных знаний и их отличиями от обычной информации, во-вторых, – с необходимой последовательностью познавательных действий, ведущих от незнания к знанию. Это позволяет учителю организовывать их самостоятельную познавательную деятельность в форме самостоятельных экспериментальных и теоретических исследований, которые органически вписываются в логику процесса познания, являются его этапами, ведут ученика к знанию.

 

Отличительные особенности программы

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь» ориентирована на процесс широкого  познавания окружающего мира и развития у учащихся логического мышления, предусматривает  систематическое привлечение детей к самостоятельной  проектной и исследовательской деятельности,  формирует  у детей познавательный интерес  к физике и научно-исследовательской работе, развивает   способности ребенка к самореализации. Практическая деятельность, проходящая через все этапы обучения, создает возможность развития у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности – методов освоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.

Программа включается в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую обработку данных, анализ информационных источников, а так же предполагает использование коммуникативных умений.

         В программе представлен материал различной тематики, объединенный  физической направленностью. Как показала практика, эпизодическая внеклассная  работа по предмету не даёт высокой результативности, важна системность. Программа дополнительного образования «Юный исследователь» стоится в едином русле, предполагает не только разнообразие форм и видов работы участников, но и возникновение, и поддержание школьных традиций.

            Занятия по физике во многом отличаются от привычной обстановки занятий творческих групп. Нельзя проводить занятия, ограничившись объяснениями у доски. Большое внимание уделяется практическим занятиям, физическим экспериментам и наблюдениям в живой природе. Принципиально меняется позиционная раскладка занятия при работе над групповыми проектами. Помимо отношений «учитель -  ученик» возникает образование «ученик-ученик». Педагог, выступая организатором  практических работ детей, сам становится участником проектов, отмечая недостатки и успехи  обучающихся, разрабатывая вместе с ними возможные пути решения возникающих проблем.

       Программный цикл состоит из 6 разделов:

1. Введение.

2. Человек и физика.

3.Электрические явления.

4. Магнитные явления

5. Оптические явления.

6. Волны.

Общий объём программы — 33 часа в учебный год. Недельная нагрузка в 1 час.  Разделы консолидированы  в единую программу. Связующим стержнем является конкретная  проблема: взаимоотношения человека и природы.

Адресат программы

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Юный исследователь» рассчитана на работу со школьниками в возрасте 15 – 17 лет.  Это обусловлено тем, что обучающиеся  к 15-летнему возрасту, из курса начальной школы «Окружающий мир» и средней школы «Физика», уже имеют элементарное представление о некоторых знаниях в области  физики. В курсе «Юный исследователь» они глубже знакомятся с электрическими, магнитными, оптическими, волновыми явлениями. Обучающиеся 15-17 лет способны  анализировать,  делать выводы и обобщать полученные результаты исследований,  умственно подготовлены  к разработке первых самостоятельных проектов. У учащихся  среднего школьного возраста (15-17 лет) возрастает удельный вес абстрактного мышления, усиливается логическая переработка материала.

         Условия набора учащихся: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Юный исследователь» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

         Объем и срок освоения программы

         Программа «Юный исследователь» рассчитана на 1 год обучения, 33 часа. Режим и продолжительность занятий   1 час в неделю по 45 минут.

                 В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения.

            Формы и режим занятий: технология программы предусматривает проведение  занятий с учащимися  разных возрастов.

                                 

   Формы организации занятий:

-беседы;

-лекции;

-экскурсии;

-практические работы;

-физические эксперименты;

- наблюдения;

-творческие задания;

-самостоятельная исследовательская деятельность;

-публичные презентации;

-тематические праздники;

 

Структура занятия

         1.Инструктаж по технике безопасности (вводный – на первом занятии каждого учебного года; первичный – при проведении первой практической работы; повторный – на первом занятии второго полугодия; текущий – при проведении каждой практической работы, экскурсии, полевой практики).

         2.Основной вид деятельности (по календарно-тематическому плану).

         3.Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости).

         4. Обсуждение с детьми  работ в режиме диалога.

         5. Обсуждение всех работ, выполненных на занятии, и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.

         6.Динамические паузы.

         7. Подведение итогов, анализ и оценка работы.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. 

Задачи программы: 

  1. Образовательные:
  • Расширить и дополнить знания учащихся по физике для объяснений явлений,
  •  познакомить учащихся с последними достижениями науки и техники,
  • научить решать задачи нестандартными методами,
  1. Воспитательные:
  • сформировать убежденность в возможности познания законов природы,
  • воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, .
  1. Развивающие:
  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников,
  • уметь практически применять знания по физики в жизни,
  • сформировать у учащихся активность и самостоятельность, инициативность.
  •  повысить  культуру общения и поведения.

 

 

 

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

 

 

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете физики. Планирование работы.

1

1

-

Текущий контроль (наблюдение, собеседование, практическая работа)

1

Человек и физика.

 

Рассказы о физиках. Люди науки и их достижения в области физики и космонавтики. Нобелевские лауреаты по физике.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, практическая работа)

2

Электрические явления.

 

Электрические явления. Свойства электрического тока. Электрические цепи. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электрическое поле.

Лабораторная работа №1 «Изучение последовательного сопротивления проводников».

Лабораторная работа №2  «Изучение параллельного сопротивления проводников».

11

9

2

Текущий контроль (опрос,  практическая работа)

3

Магнитные явления

 

Магнитное поле. Линии магнитной индукции. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Переменный электрический ток. Передача электрической энергии. Генераторы переменного тока.

Математический анализ задач по теме «Магнетизм»

Проектная работа.

Лабораторная работа №3 «Сборка электромагнита и его испытание».

Лабораторная работа №4  «Действие магнитного поля на проводник с током».

Лабораторная работа №5  «Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

Лабораторная работа №6 «Изучение явления электромагнитной индукции»

9

5

4

Текущий контроль (опрос, , практическая работа)

4

 Оптические явления.

 

Источники света. Закон отражения света. Закон преломления света. Зеркальное отражение. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность и поляризация света. Линзы. Ход лучей в линзе.

Математический анализ задач по теме «Оптика» .

Проектная работа .

Лабораторная работа №7  «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №8  «Измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

5

3

2

Текущий контроль (опрос, практическая работа)

5

Волны.

Механические и электромагнитные  колебания. Механические и электромагнитные волны.

Математический анализ задач по теме «Волновые явления» .

Проектная работа .

Лабораторная работа №9 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

Лабораторная работа №10 «Измерение длины световой волны».

5

3

2

Текущий контроль (опрос, практическая работа)

6

Ремонт существующего оборудования кабинета физики

Ремонт существующего оборудования кабинета физики.

 

1

-

1

Практическая работа

7

Выполнение учебно-исследовательских работ

Конкурсы творческих работ и научно-практические конференции.

Знакомство с требованиями конкретного конкурса или конференции

Тезисы как форма представления работы

Подготовка тезисов работы в соответствии с требованиями конкретного конкурса или конференции

Подготовка работы к конкурсу или конференции

Подготовка к представлению работы на конкурсе или конференции

Предварительная защита работы

Анализ выступления на конкурсе или конференции

Проектная работа.

13

3

10

Текущий контроль (наблюдение, собеседование, практическая работа, проектная работа, защита проекта.)

 

Итоговое занятие

Защита проектов.

Промежуточный контроль.

1

 

1

Промежуточный контроль

Проектная работа, защита проекта.

 

ИТОГО:

 

33

20

13

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Введение (1ч.)

 

Теория (1ч.)

Правила техники безопасности во время  занятий, экскурсии, во время проведения лабораторных работ,   особенностями стенгазеты как способа представления результатов своей работы.

1. Человек и физика (2ч.)

Теория(2ч.)

Рассказы о физиках. Люди науки и их достижения в области физики и космонавтики. Нобелевские лауреаты по физике.

2. Электрические явления (11ч.)

Теория(9ч.)

Электрические явления. Свойства электрического тока. Электрические цепи. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электрическое поле.

Математический анализ задач по теме «Электричество» (2ч).

Проектная работа (1ч).

Практика(2ч.)

 

Лабораторная работа №1 (1ч) «Изучение последовательного сопротивления проводников». (Изучать свойства последовательного  соединения проводников, сравнивать значения силы тока в различных участках цепи, сравнивать значения напряжения на различных участках цепи)

Лабораторная работа №2 (1ч) «Изучение параллельного сопротивления проводников».

(Изучать свойства параллельного соединения проводников, сравнивать значения силы тока в различных участках цепи, сравнивать значения напряжения на различных участках цепи)

3. Магнитные явления. (9 ч.)

Теория(5ч.)

Магнитное поле. Линии магнитной индукции. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Переменный электрический ток. Передача электрической энергии. Генераторы переменного тока.

Практика(4ч.)

Математический анализ задач по теме «Магнетизм» (2ч).

Проектная работа (2ч).

Лабораторная работа №3 (1ч) «Сборка электромагнита и его испытание».

(Собрать электромагнит из готовых деталей и проверить на опыте, от чего зависит его магнитное действие)

Лабораторная работа №4 (1ч) «Действие магнитного поля на проводник с током».

(Исследовать зависимость направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в нем  и от направления вектора магнитной индукции)

Лабораторная работа №5 (1ч) «Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

(Познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой)

Лабораторная работа №6 (1ч) «Изучение явления электромагнитной индукции» (Изучить явление электромагнитной индукции, определить направление индукционного тока при вдвигании и выдвигании катушки)

 

4. Оптические явления (5ч.)

Теория(3ч.)

Источники света. Закон отражения света. Закон преломления света. Зеркальное отражение. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность и поляризация света. Линзы. Ход лучей в линзе.

 Математический анализ задач по теме «Оптика» (1ч).

Проектная работа (2ч).

Практика(2ч.)

Лабораторная работа №7 (1ч) «Измерение показателя преломления стекла». (Изучить законы преломления света и определить показатель преломления света)

Лабораторная работа №8 (1ч) «Измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». (Изучение свойств собирающей линзы, измерить фокусное расстояние собирающей линзы, исследовать изображения, которые можно  получить  с помощью собирающей линзы).

5. Волновые явления (5ч.)

Теория(3ч.)

Механические и электромагнитные  колебания. Механические и электромагнитные волны.

Математический анализ задач по теме «Волновые явления» (1ч).

Проектная работа (1ч).

Практика(2ч.)

 

Лабораторная работа №9 (1ч) «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника». (Вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника, определить период колебаний математического маятника)

Лабораторная работа №10 (1ч) «Измерение длины световой волны».

(Получить дифракционный спектр, с помощью дифракционной решетки и определить длину световой волны )

6. Ремонт существующего оборудования кабинета физики (2ч.)

Практика(1ч.)

Ремонт существующего оборудования кабинета физики.

7. Выполнение учебно-исследовательских работ (13 ч.)

  Теория (3ч.)

Формы проведения и основные особенности проведения конкурсов творческих работ и научно-практических конференций. Целесообразность участия в конкурсах и конференциях. Общепринятые требования к участникам. Знакомство с требованиями к форме и содержанию работы, к способу и форме представления применительно к конкретному конкурсу или конференция. Тезисы как форма представления работы в виде краткой печатной публикации. Сборники тезисов. Необходимые требования к содержанию тезисов.

    Практика(10ч.)

Анализ требований. Подбор материала и написание тезисов. Набор текста на компьютере в соответствии с требованиями, предъявляемыми положением конкретного конкурса или конференции к объёму и оформлению тезисов.

Приведение базового содержания работы к параметрам, соответствующим требованиям конкретного конкурса или конференции. Определение формы и содержания представления работы в зависимости от требований и технических возможностей конкретного конкурса или конференции. Выступление перед группой. Формат выступления, иллюстративный материал, технические средства и регламент в соответствии с требованиями предстоящего конкурса. Анализ своего выступления в сравнении с выступлениями других участников. Обсуждение работ представленных другими участниками. Выделение интересных идей и находок, которые можно взять на вооружение. Общая оценка своего выступления.

Итоговое занятие (1ч).

Практика(1ч.)

Подведение итогов обучения по программе. Проведение аттестации универсальных учебных действий учащихся: презентация самостоятельного проекта. Тест.

 

Рекомендуемые темы для исследовательских работ:

Научное наследие К.Э. Циолковского и других ученых.

Астрономия и физика космоса.

Русский космизм.

Космическая биология и медицина.

 

Этапы ракетостроения.

Космические корабли настоящего и будущего.

Рычаги в теле человека.

Атмосферное давление помощник человека.

Как продлить срок службы батарейки.

Микроволновая печь: за или против.

Влажность воздуха и ее влияние на человека.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы «Юный исследователь» ожидаются следующие результаты.

1. Личностные:

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физики;

-развитие интеллектуальных, творческих умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять свою работу и др.);

-развитие самооценки собственной творческой деятельности;

-творческое самоопределение и самоутверждение в процессе конкурсного движения;

-понимание собственной роли в сохранении живого сообщества планеты;

-развитие навыков коммуникативного, творческого общения учащихся со сверстниками и педагогами;

-рост творческого мастерства;

-формирование творческого портфолио учащегося.

2. Предметные:

-обучающиеся получат знания физического, астрономического, технического характера, что в дальнейшем повысит мотивацию  детей к изучению наук о природе;

Учащиеся  должны знать:

-правила техники безопасности во время  занятий, экскурсии, во  время лабораторных работ;

-последовательность задач подчиняется определённой логике, основанной главным образом, на постепенном усложнении исследовательских действий от задачи к задаче и учитывающей содержание программы естественнонаучного курса и программы математики;

– сценарий учебных занятий по выполнению исследовательских задач включает такие формы коммуникативной деятельности, как работа в группе, участие в дискуссии, презентация полученных результатов.

-цели и задачи физики как наук;

-методы и приемы работы над самостоятельным исследовательским, творческим  проектом.

 Учащиеся  должны уметь:

 -строить план исследования;

– фиксировать эмпирические данные (с учетом погрешностей) в виде графика и таблицы;

– описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель;

– предлагать и проводить эксперименты или наблюдения, позволяющие выявить новые характеристики явлений, проверять и корректировать рабочие модели;

– сотрудничать с товарищами, работая в исследовательской группе;

– представлять результаты работы в форме короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков).

3. Метапредметные:

-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности  (умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи);

-умение работать с разными источниками информации, творчески преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

-умение коммуникативного, творческого взаимодействия друг с другом,  взрослыми.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Юный исследователь» начинается 4 сентября и заканчивается 21 мая.

п/п

Дата

Время проведения

 занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

04.09

15.00-15.40

Беседа,

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете физики. Планирование работы.

Каб.физики

Входной контроль (опрос)

2

11.09

15.00-15.40

Беседа, демонстрация

1

Рассказы о физиках. Люди науки.

Каб.физики

Текущий контроль (кроссворд)

3

18.09

15.00-15.40

Беседа, доклады

1

Нобелевские лауреаты.

Каб.физики

Текущий контроль (доклад)

4

25.09

15.00-15.40

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Электрические явления.

Каб.физики

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

5

02.10

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами.

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

6

09.10

15.00-15.40

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Соединение проводников.

Каб.физики

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

7

16.10

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Математический анализ  задач.

Каб.физики

Текущий контроль (, упражнение)

8

23.10

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №1  «Изучение последовательного сопротивления проводников».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

9

06.11

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №2  «Изучение параллельного сопротивления проводников».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

10

13.11

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Математический анализ  олимпиадных задач.

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

11

20.11

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Методы эквипотенциальных узлов. Методы расчета эквивалентных сопротивлений

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

12

27.11

15.00-15.40

Беседа, диспут

1

 Метод исключения участков цепи.

 

Каб.физики

Текущий контроль (диспут)

13

04.12

15.00-15.40

Беседа, демонстрация,

1

Интересные явления в природе.

Каб.физики

Текущий контроль (конференция)

14

11.12

15.00-15.40

Беседа, демонстрация,

1

Проектная работа.

Каб.физики

Текущий контроль (Защита творческих работ)

15

18.12

15.00-15.40

Беседа,

1

Магнитное поле. Линии магнитной индукции.

Каб.физики

Текущий контроль (опрос)

16

25.12

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Решение задач.

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

17

15.01

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Переменный электрический ток. Передача электрической энергии. Генераторы переменного тока. Решение задач

 

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

18

22.01

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Математический анализ задач.

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

19

29.01

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №3  «Сборка электромагнита и его испытание».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

20

05.02

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №4 «Действие магнитного поля на проводник с током».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

21

19.02

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №5 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

22

26.02

15.00-15.40

Беседа, зачет

1

Лабораторная работа №6  «Изучение явления электромагнитной индукции»

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

23

05.03

15.00-15.40

Беседа,

1

Свет. Закон отражения и преломления. Свойства света.

Каб.физики

Текущий контроль (опрос)

24

12.03

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Математический анализ задач.

Каб.физики

Текущий контроль (упражнение)

25

19.03

15.00-15.40

Беседа, практическая работа,

зачет

1

Лабораторная работа №7  «Измерение показателя преломления стекла».

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

26

02.04

15.00-15.40

Беседа, практическая работа, зачет

1

Лабораторная работа №8  «Измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

 

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

27

09.04

15.00-15.40

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Проектная работа.

Каб.физики

Текущий контроль (конференция)

28

16.04

15.00-15.40

Беседа, демонстрация,

1

Механические и электромагнитные  колебания. Механические и электромагнитные волны.

 

Каб.физики

Текущий контроль (опрос, упражнение,)

29

23.04

15.00-15.40

Беседа, практическая работа

1

Математический анализ задач

 

Каб.физики

Текущий контроль

(упражнение)

30

30.04

15.00-15.40

Беседа, практическая работа, зачет

1

Лабораторная работа №9  «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

31

07.05

15.00-15.40

Беседа, практическая работа, зачет

1

Лабораторная работа №10  «Измерение длины световой волны».

Каб.физики

Текущий контроль (зачет)

32

14.05

15.00-15.40

Беседа, демонстрация, конференция

1

Проектная работа.

Каб.физики

Текущий контроль (Защита творческих работ)

33

21.05

15.00-15.40

Демонстрация

1

Защита проектов.

Каб.физики

Защита творческих работ.

Промежуточный контроль